Для модернизации экономики и социума с сохранением культурной идентичности страны необходимо понимание обществом места и роли данной страны в системе мирового сообщества и в ходе мирового социально-экономического развития. Такое понимание необходимо для принятия разнообразных социально-экономических решений на всех уровнях экономики, в особенности, на уровне корпоративного управления, где объединяются социальные, экономические, научно-технические, финансовые и иные факторы, имеющие воплощение на всех уровнях экономики. Стратегический подход к определению страновых ориентиров основан на дискретизации пространства траекторий цивилизационного пути и анализе возможных вариантов. Их перечень охватывает и ситуацию общественного осознания миссии страны в глобальном (по времени и по пространству) мире, и ситуацию полного отказа от какой-либо миссии. Вел первый полярный вариант можно охарактеризовать как миссионерство, то второй — как своеобразное «антимиссионерство». В последнем случае место «антимиссионного» полюса обычно занимает идеология стяжательства, основанная на признании абсолютной ценности потребления. Между полюсами глобального миссионерства и глобального потребительства существует поле стратегических вариантов, среди которых необходимо определить желательный и указать путь к нему от существующего. Такой выбор должен базироваться на страновых инвариантах — устойчивых существенных особенностей России как страны.