Яндекс.Метрика (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter30204589 = new Ya.Metrika({ id:30204589, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
Клейнер Г.Б. 
Стратегическое планирование и развитие предприятий: сборник пленарных докладов и материалов круглого стола XXIV Всероссийского симпозиума (Москва, 11–12 апреля 2023 г.) / под ред. чл.-корр. РАН Г.Б. Клейнера, д.э.н. Р.М. Качалова. М.: ЦЭМИ РАН, 2024. С. 8–18. DOI: 10.34706/978-5-8211-0821-0-8-18 
Год издания: 2024

В статье Георгий Борисовича Клейнера рассматриваются изменения, произошедшие в российской микроэкономике в связи с изменением геополитической обстановки и уходом иностранных компаний. Автор отмечает необходимость трансформации методов управления предприятиями в новых условиях и переход от аспектного к системному менеджменту.

Основные положения статьи:

  1. Современная российская экономика характеризуется “перекройкой” ландшафта микроэкономики, потерей идентичности и изменением пространственно-временного размещения субъектов.
  2. Необходим переход к системному пространственно-временному менеджменту, основанному на разграничении исторической (временной) и географической (пространственной) информации.
  3. Предлагается четырехполярная модель управления предприятием с выделением инспиративного, интеллектуального, культурного и духовного лидеров, каждый из которых отвечает за определенные аспекты функционирования организации.
  4. Информационная архитектура предприятия должна основываться на процессах сбора, накопления и абсорбции исторической и географической информации.

Статья представляет интерес для руководителей предприятий, исследователей в области менеджмента и экономики, а также для специалистов, занимающихся вопросами стратегического управления организациями в условиях трансформации экономической среды.