Современный рынок представляет собой весьма сложную, многомерную и полиструктурную систему, далеко отстоящую от базовых образцов неоклассической теории (совершенная конкуренция, монополия, олигополия, картели и т.п.). Повышение роли таких нематериальных «антропогенных» благ, как знания, впечатления, настроение и т.п. (см. Макаров, 2010; Пайн, Гилмор, 2005 и др.), усложняет структуру отношений не только между рыночными товарами, но и между товаром и его производителем (создателем), а также между самими производителями (создателями). В российской экономике возрастает значимость неэкономических факторов и ресурсов, таких, как административный, социальный, «человеческий» фактор и др., а сохраняющиеся с 1990-х гг. по сей день черты российской экономики как «экономики физических лиц», в которой интересы хозяйствующих субъектов решительно отделены от интересов их руководителей (см. Клейнер, 1996, 2004а), вносят в отношения между субъектами рынка значимую личностную компоненту. Если деловые отношения в развитых странах Запада проходят под девизом: «Ничего личного», то в России такие отношения характеризуются скорее Формулой: «Ничего обезличенного».