Яндекс.Метрика (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter30204589 = new Ya.Metrika({ id:30204589, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
Клейнер Г.Б., Нагрудная Н.Б
Стратегическое планирование и развитие предприятий: материалы Одиннадцатого всероссийского симпозиума (Москва, 13 — 14 апреля 2010 г / РАН, Центральный экономико-матмтич. ин-т РАН; под ред. Г.Б. Клейнера. М.: ЦЭМИ РАН, 2010. Т. 1. Секция 1. Теоретические проблемы стратегического планирования на микроэкономическом уровне. С. 108 — 110.
Год издания: 2010

Для модернизации экономики и социума с сохранением культурной идентичности страны необходимо понимание обществом места и роли данной страны в системе мирового сообщества и в ходе мирового социально-экономического развития. Такое понимание необхо­димо для принятия разнообразных социально-экономических решений на всех уровнях эко­номики, в особенности, на уровне корпоративного управления, где объединяются социальные, экономические, научно-технические, финансовые и иные факторы, имеющие воплощение на всех уровнях экономики. Стратегический подход к определению страновых ориентиров осно­ван на дискретизации пространства траекторий цивилизационного пути и анализе возможных вариантов. Их перечень охватывает и ситуацию общественного осознания миссии страны в глобальном (по времени и по пространству) мире, и ситуацию полного отказа от какой-либо миссии. Вел первый полярный вариант можно охарактеризовать как миссионерство, то вто­рой – как своеобразное «антимиссионерство». В последнем случае место «антимиссионного» полюса обычно занимает идеология стяжательства, основанная на признании абсолютной ценности потребления. Между полюсами глобального миссионерства и глобального потреби­тельства существует поле стратегических вариантов, среди которых необходимо определить желательный и указать путь к нему от существующего. Такой выбор должен базироваться на страновых инвариантах – устойчивых существенных особенностей России как страны.