Яндекс.Метрика (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter30204589 = new Ya.Metrika({ id:30204589, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
Клейнер Г.Б.
Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы 10-й Международной научно-практической конференции 24-25 ноября 2011 г. Ч. 1. Самара: Самарский государственный экономический университет, 2011.
Год издания: 2011

Предприятие представляет собой минимальную экономическую систему, т.е. наименьшую систему, осуществляющую на постоянной основе процессы производства, распределения, обмена и потребления. Предприятие, по сути, является основным элементом экономического ландшафта страны. Предприятие играет роль уникального интегратора материальных и нематериальных факторов производства, интересов участников производства, потребностей общества и коллектива. Именно на предприятиях создается и аккумулируется основной массив знаний об окружающем мире. Предприятие служит микромоделью государства, а если говорить о совокупности предприятий, то государство в определенном смысле можно рассматривать как макромодель обобщенного предприятия. Предприятие – инкубатор и полигон для социально-экономических институтов. Предприятие – «институт институционализации» индивида как работника. Наконец, предприятие – стабилизатор экономики. Не случайно наступление мирового экономического кризиса началось с кризиса предприятий, как крупнейших мировых брендов, так и небольших интернет-компаний.