Яндекс.Метрика (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter30204589 = new Ya.Metrika({ id:30204589, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
Клейнер Г.Б.
Коммунист Ленинграда. — 2019. — № 2 (128). — С. 11–12.
Год издания: 2019

Тезисы доклада на V Санкт-Петербургском международном экономическом конгрессе (СПЭК-2019), среди которых основные направления реформирования предприятий, состоящие из 14 пунктов. Это:

  1. Разработка федеральной целевой программы системного организационно-технологического реформирования предприятий.
  2. Расширение спектра организационно-правовых форм производственных предприятий за счет форм, промежуточных между акционерным обществом и коммандитным товариществом.
  3. Внедрение стратегического планирования в деятельность предприятий, создание многоуровневой народнохозяйственной системы обмена и согласования плановой стратегической информации.
  4. Восстановление системы НИОКР на предприятиях.
  5. Изменение системы регистрации и ликвидации предприятий в сторону стабилизации сети узловых промышленных предприятий.
  6. Восстановление отраслевой структуры экономики.
  7. Реорганизация Министерства промышленности и торговли РФ, создание Министерства промышленности РФ.
  8. Реформирование корпоративного управления, корпоративного менеджмента и корпоративного контроля.
  9. Реструктуризация управления предприятием, создание четырех офисов для управления четырьмя секторами предприятия: объектно-организационный офис, проектно-инновационный офис, процессно-логистический офис, инфраструктурно-институциональный офис.
  10. Развитие самоуправляемых организаций, в частности бизнес-ассоциаций, в отраслях промышленности.
  11. Усиление роли госсектора как источника гармонизации деятельности государственного, частного и других секторов экономики.
  12. Предоставление субъектам промышленной деятельности права участвовать в разработке важнейших нормативно-правовых актов на всех уровнях управления, касающихся условий промышленной деятельности.
  13. Обеспечение пропорционального развития субъектов промышленной деятельности различных форм собственности: государственных (госсектор), частных (бизнес-сектор), частно-государственных (смешанный сектор), коллективных (социальный сектор).
  14. Развитие сети закрытых акционерных обществ работников (народных предприятий) и кооперативов.