То, что расположено ниже макроуровня – это не микроуровень, а мезоуровень, а значит, должна быть и мезоэкономическая политика. То, что сейчас называется адресной политикой – это совершенно неправильно, не должна быть адресной ни промышленная, ни социальная политика. Действия государства могут быть адресными, а политика – нет. Все должно быть упорядочено. Государственная промышленная политика должна быть связана с мезоуровнем, мезоэкономическая политика – с микроуровнем, микроэкономическая политика должна видеть наноуровень. Если мы будем пытаться перескакивать или не замечать отдельные уровни, хорошего не будет. А адресная политика – это как раз системная попытка перескочить с одного уровня на другой. Мезоэкономическая политика в значительной мере носит институциональный характер. Я совершенно убежден в том, что для функционирования предприятий-агентов необходима другая внешняя и внутренняя институциональная среда по сравнению с той, которая есть сейчас, и в этом контексте настаиваю уже много лет на необходимости реструктуризации предприятий. В частности, с Межведомственным аналитическим центром и ИСАРПом в середине 1990-х гг. мы делали проект национальной концепции реструктуризации предприятий. Я пытался сформулировать идеи, как реструктурировать институциональную среду предприятия, чтобы сохранить целостность, возможность для инновационного развития предприятий, чтобы были и внешние волки сыты, и внутренние овцы целы. Альтернативные концепции обычно ориентируются только на одних каких-нибудь волков или овец. Я вижу за предприятием столько функций, что становится ясно, если мы накормим каких-то одних волков, то другие останутся просто воевать.