Яндекс.Метрика (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter30204589 = new Ya.Metrika({ id:30204589, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
Клейнер Г.Б.
Общественные науки и современность, 2010, № 5, С. 20-30.
Год издания: 2010

Москва как мегаполис представляет собой сложную социально-экономическую систему, в которой, говоря словами Ю. Лужкова, “рыночная основа экономики… дополняется зримой рукой государственной экономической и социальной координации” [Лужков, 2008]. Это означает, что стратегия Москвы должна строиться на базе современных вариантов системного подхода, учитывающих многофункциональность, многомерность, многосубъектность, многофакторность и полиструктурность социально-экономических объектов. Особую роль при построении стратегии мегаполиса играет определение его миссии – неотъемлемой части и фундамента стратегии, в обобщенной форме содержащей дескриптивную и нормативную информацию о предназначении системы и его реализации в стратегии. В данной статье я попытаюсь предложить системный подход к методологии определения миссии города.