Яндекс.Метрика (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter30204589 = new Ya.Metrika({ id:30204589, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
Клейнер Г.Б.
Экономика и математические методы, 2003, т. 39, № 2
Год издания: 2003

В статье исследуется влияние психологических особенностей личности агента на результаты выполнения различных этапов принятия экономических решений. Предлагается концепция органической иррациональности выбора как системы восприятия, анализа и интерпретации информации, обусловленной устойчивыми особенностями психологии конкретного агента, а также методы учета этого эффекта при построении оптимизационных моделей выбора. Выдвигается гипотеза о разделении агентов на два типа в зависимости от характера преследуемых целей: агентов типа “homo economicus”, для которых главным мотивом выбора является достижение экономических (часто – допускающих финансовое выражение) целей и “homo institutius”, для которых мотивация связана главным образом с изменением институционального положения агента. Обосновывается предположение об культурно-исторической обусловленности количественного соотношения между данными типами в экономике России.