В данной статье рассматриваются основные проблемы построения компьютерных систем экономического обучения, а также опыт разработки такой системы для принятия экономических решений руководящего персонала предприятий отрасли (КС ПЭР). Суть организации ситуационно-игрового процесса в обучающей системе состоит в том, чтобы на основе сценарно имитируемых экзогенных переменных формировать характерные управленческие ситуации, предоставляя обучающимся инструментальные возможности воздействовать на управляющие переменные и выбирать тем самым пути перехода от “плохих” исходных состояний к “хорошим” в меняющихся условиях [4]. Игровые процедуры предполагают имитацию функционирования обучающихся как реальных руководителей некоторого условного предприятия. Основным результатом применения ситуационно-игровой интерпретации производственных процессов должно стать приобретение навыков оперативного распознавания и решения ситуационно-экономических задач, характерных для современной практики хозяйственной деятельности. Одновременно руководящий персонал структур ОАО «Газпром», в частности, получает возможность углубить системное представление об особенностях и структуре объекта управления, а также о функционально-логических взаимосвязях технологических и экономических аспектов при формировании управляющих решений.