Фирма рассматривается в статье как ключевое звено экономики,
как предмет экономической теории, как объект экономической политики и как
цель управления. Комплексный взгляд на фирму позволяет выявить наиболее ак-
туальные проблемы хозяйственной деятельности фирмы, определить задачи развития теории фирмы, сформировать направления совершенствования государственной микроэкономической политики, предложить меры по модернизации механизмов управления фирмой. Методологической основой анализа являются
системная парадигма как мировоззренческая концепция и системная экономическая теория как проекция системной парадигмы на пространство современной экономики. Подчеркивается социальная роль фирмы как средство консолидации и стабилизации экономики и социума, формирования и развития производствен-
ных коллективов. Прослеживается эволюция фирмы с точки зрения этапов развития менеджмента на пути к системному управлению. Формируется образ фирмы будущего как «компании мечты».
JEL коды: D210, L200.