Яндекс.Метрика (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter30204589 = new Ya.Metrika({ id:30204589, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
Клейнер Г.Б., Петросян Д.С.
Общество и экономика, 2005, № 4. С. 48-69.
Год издания: 2005

Успешное функционирование и развитие России зависит от взаимодействия и баланса сил государства, общества и экономики. Если одна из этих составляющих доминирует над другими, возникает деформированный и неэффективный тип общественного устройства. В экономической науке роль и функции государства как важнейшего института регулирования экономической деятельности часто рассматривается в отрыве влияния на экономику через воздействие на общество. Это в значительной степени искажает понимание сущности реальных социально-экономических процессов макроуровня, снижает возможности их адекватной оценки, не позволяет определить необходимую миссию государства и соответствующий ей спектр функций по эффективному регулированию национальной экономики. Экономическая политика государства является одним из важнейших понятий экономической теории и необходимым инструментом макроэкономического регулирования. Социально ориентированную экономическую политику государства можно обобщенно определить как политику, направленную на удовлетворение текущих и перспективных потребностей общества. Как официальный представитель всего общества, как специально организованный устойчивый социальный институт государство должно: обоснованно сформулировать (а в какой-то степени – и сформировать) экономические, социальные и духовные и иные потребности общества с учетом интересов будущих поколений; отразить эти потребности в соответствующих экономических и политических программах (заявлениях, декларациях, нормативно-правовых документах и т.п.); осуществить увязку этих потребностей с наличными и перспективными возможностями (ресурсами) их удовлетворения; наконец, выработать механизмы и создать условия для развития институтов, способствующих удовлетворению этих потребностей.