Яндекс.Метрика (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter30204589 = new Ya.Metrika({ id:30204589, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
Клейнер Г.Б.
В кн.: Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Восьмой научной конференции Москва, 20-21 апреля 2007 г. М.: РосНОУ, 2007.С. 453-457.
Год издания: 2007

«Экономика, основывающаяся на знаниях, которая развивалась в течение последних 20-25 лет, ушла в прошлое». С такими словами обратились к читателям журнала «Top-Manager» Кьелл Нордстрем и Йонас Ридденстрале. Далее они пишут: «Сегодня мы знаем, что разнообразие и вариативность, а не стандартизация, – это именно то, что лежит в основе креативности. Стандартизация должна уступить место вариативности. Это джинн, который вырвался из бутылки.» Так ли это? Действительно ли экономика знаний ушла в прошлое? Победит ли «джин вариативности» «джинна стандартизации»? Наконец, много ли еще припасено в неких винных погребах бутылок с экономическими «джиннами», которые могут вырваться на волю? Системный подход к проблеме анализа факторов будущего экономического развития требует «контроля и учета» подобных социально-экономических джинов не только после того, как они покинут свое привычное место изолированного обитания, но и до того. Иными словами, необходим ответ на вопрос: какие же факторы, если не факторы знаний, могут стать определяющими для экономики в будущем? В настоящей статье, подготовленной при поддержке РФФИ, проект 05-06-80381, развивается новая методология применения системного инструментария в экономических исследованиях, дающая ключ к ответам на вопросы, подобные сформулированным выше.